Home // Blog // Рецензия на Conan Unconquered

Conan Unconquered привлекла внимание как минимум по двум причинам. Во-первых, действительно хороших RTS сейчас меньше, чем прежде, и на эту игру можно было возлагать надежды уже из-за разработчиков — студии Petroglyph (Star Wars: Empire at War), состоящей в основном из бывших сотрудников культовой Westwood. Во-вторых, это не просто еще одна стратегия, это стратегия, события которой происходят в мире Конана-варвара, что для поклонников сеттинга значит многое. До сих пор смущало в Conan Unconquered одно: ее авторы отказались от большинства элементов любой хорошей RTS и сосредоточились на обороне крепостей. Впрочем, сейчас можно смело сказать, что и этого оказалось достаточно.Конан в Conan Unconquered на пике: он военачальник, командир городского гарнизона. Скупой сценарий рассказывает об очередной угрозе роду людскому, хотя десяток строк о злобном некроманте можно попросту не читать. Дело ведь в окружающем героев мире! Те, кто прочитал все книги Роберта Говарда, посмотрел все их экранизации и мультсериал о Конане (к этим опасным людям отношусь и я), без труда узнают полюбившийся мир. Да, вместо варвара можно было вставить в игру Арагорна или Джона Сноу, подмену многие бы не заметили. Но ценность Conan Unconquered как раз в том, что для людей понимающих ее до мелочей проработанный сеттинг работает прекрасно. Это суровое героическое фэнтези: в кадре постоянно брызжет кровь, на шахтах и мельницах трудятся рабы, а Конан в одиночку вырубает кавалерийский отряд.

Правда, редкие игры способны удерживать игроков одним только сеттингом — зачастую куда важнее то, насколько интересно в них играть. Conan раскрывается неспешно, но через пару-тройку часов понимаешь, что оторваться от нее нереально. Хочется испытать новые тактики, изучить все возможные хитрости и провести свой пограничный городок по всем ветвям развития.

Мы начинаем с цитаделью и парой хибар, возле которых топчутся неопытные солдаты. Приложив усилия, проявив расчетливость и смекалку, мы получим действительно крупный город, с десятками солидных домов, с крепкими стенами и башнями, с гильдиями и складами. Наши бараки будут полны скота и невольников, а по улицам пойдут патрули из профессиональных головорезов.

Рецензия на Conan UnconqueredСложность при этом грамотно растет в соответствии с тем, как появляются дополнительные геймплейные возможности. А дерево исследований между тем полно самых разных апгрейдов. Изучив, к примеру, очередную технологию обороны, вы сможете ставить на стенах жаровни — и тогда рядом стоящие стрелки будут поджигать стрелы и дротики. Или можно изучить магическое искусство сбора душ — в этом случае павшие солдаты начнут приносить особый колдовской ресурс.

В то же время Conan Unconquered отлично сбалансирована. Не выйдет отсидеться за десятком быстро вылепленных башен или сразу изучить особо мощное волшебство. Для победы нужно грамотно развивать хозяйство, вести аккуратную застройку, умело управлять отрядами в бою и даже делать вылазки на враждебную территорию — за ресурсами, артефактами и боевым опытом.

Рецензия на Conan UnconqueredДа, в центре игрового процесса всегда оборона. Если враги замучают Конана, он вскоре возродится. А вот если захватчики разрушат базу — игре конец. Но большое количество важных — и менее важных — деталей делает игру невероятно разнообразной. Вот трупное разложение после большой битвы вызвало моровое поветрие — служивые печально кашляют и плохо дерутся. Вот злодеи подожгли амбар — срочно бежим тушить, пока весь город не загорелся! Вот летающие демоны безнаказанно рушат обелиск в беззащитном центре, а наша дружина занята гнездом хищных насекомых вдалеке от поселка. Предусмотреть все ситуации можно, но сложно. Приходится реагировать на лету.

Единственный момент: в ходе разработки Petroglyph много рассказывала об акценте на онлайн. Изучив режимы, этот акцент и впрямь можно разглядеть. Мы можем пройти испытания, которые уже прошли другие игроки, и вписать свое славное имя в таблицу рекордов. В битву можно пригласить друга или присоединиться к открытому лобби. Но в итоге хвалить команду за сетевые возможности совсем не хочется, есть, скорее, желание упрекнуть их за недостаточное внимание к синглу. Все-таки масштабная стратегия с обилием нюансов и с обязательным использованием активной паузы — а Conan Unconquered такая и есть — должна уделять больше внимания одиночному режиму.

Тем не менее, как я уже сказал, в игре так много деталей и механизмов, что даже в сингле нет и намека на однообразие. С богатым бестиарием это тоже связано: среди врагов множество видов бандитов и кочевников, осадные машины и самые разные монстры. И все они отрисованы по заветам Говарда. В мире Конана нет каких-то там гоблинов, зато можно слегка опешить, когда по улицам вашего города поползет злобная змея размером с электричку.

Рецензия на Conan UnconqueredИ выглядит это все здорово! Вернее, никакой прорывной графической технологии в Conan Unconquered, конечно, нет, да и скромные возможности камеры расстраивают, особенно после недавней Total War: Three Kingdoms. Но в «Конане» потрясающая боевая анимация, да и необязательных деталей в картинке очень много: возле хижин горят светильники и факелы, ветер гоняет по дюнам песок, над оазисом кружат мелкие птахи, в песках копошится пустынная фауна.

А вот звучит Conan Unconquered великолепно без оговорок. Битвы прекрасно озвучены: бойцы очень натурально орут, хрипят и стонут. Музыка тоже на уровне. Оркестровые мотивы с хоровым пением и агрессивными ударными напомнили мне фильм «Конан-варвар» 1982 года, где звучали композиции легендарного Бейзела Поледуриса («Робокоп», «Харли Девидсон и Ковбой Мальборо»). Зарывшись в список авторов, я обнаружил, что аудиодиректор игры — не кто-нибудь, а сам Фрэнк Клепаки. Этот талантливый музыкант писал саундтрек еще к Dune 2 в 1992-м. На его счету музыка к Nox, Command and Conquer, Star Wars: Empire at War. В общем, все у Conan Unconquered с музыкой хорошо.

Рецензия на Conan UnconqueredОценку выше не выйдет поставить лишь потому, что сейчас в Conan явно не хватает контента: мало режимов, мало сценариев для одиночной игры. А в сингле — скверная система сохранений: можно «сохранить и выйти», но нельзя «сохранить» и «загрузить сохранение». Это при том, что прохождение одной карты может растянуться на час-полтора реального времени. К сейву вернуться не выйдет, придется начинать сначала.

К тому же есть несколько странных условностей: герой всегда начинает битву с нулевым опытом, пускай даже это его пятая битва. Враги и наши подчиненные иногда хитро находят лазейку в стене, просачиваясь внутрь города или наружу. Кроме того, не покидает все же ощущение, что такую богатую механику заперли в узкие рамки: оборона города и никак иначе.

В DLC, скорее всего, контента добавят, и тогда Conan Unconquered станет еще увлекательнее. А пока это очень хорошая RTS, вызывающая в памяти стратегии из конца 90-х и первой половины 2000-х.

Рецензия на Conan UnconqueredФанаты Конана наверняка оценят, что в игре есть отдельный комикс

Больше по теме

  • 5 отличных фэнтези-романов о Конане-варваре и киммерийцах
Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на Conan Unconquered "
Оставить комментарий

Поиск

Войти или Зарегистрироваться

Интересное
kwork
Telderi
Доработка и редизайн - ClearMindClub